Главная | Регистрация | Вход
Житница - сохранить здоровье чтоб...
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как относитесь к трезвому образу жизни?
1. Поддерживаю таких людей
2. Являюсь сознательным трезвенником
3. Являюсь вынужденным трезвенником
4. Не понимаю таких людей
5. Употребляю алкоголь по праздникам
6. Вечерами пью пиво или другие алкогольные
7. Я - алкаголик
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Трезвая Украина

  • Сайт Н. Левашова

  • Неофициальный сайт староверов

  • On-line психолог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Словарь "Житница" » А-Г

    Алкоголизация
    16.05.2009, 00:22

    Алкоголизация — потребление значительных количеств алкогольных изделий, также процесс увеличения частоты потребления алкоголя. Термин может применяться как к отдельному пьющему, так и к обществу в целом.


    В биологическом смысле: прием, введение, поступление алкоголя в организм человека. Влияние алкоголя на организм. В смысле социальном: влияние алкоголя на группу людей, микроколлектив, регион. А. (букв. перевод — насыщение спиртом) — собирательное понятие. Охватывает различные формы потребления алкоголя, от тех, которые принято считать в нашем обществе «нормальными», до патологических, характеризующихся синдромом зависимости. А. бывает: 1) тотальной (всеобщей), когда большинство взрослого населения в той или иной мере потребляет спиртное; 2) локальной — свойственной лишь определенному региону; 3) непрерывной (постоянной); 4) периодической (временной). Иногда А. приобретает характер пандемии (повальное, массовое пьянство), при которой все слои населения употребляют спиртное в больших количествах (древнегреческие и древнеримские вакханалии, деревенское народное пьянство в ряде мест современной России, когда от опоя вымирают семьи и даже селения). А. как процесс социально детерминирована. Она возникает и совершается только в алкоголизированном обществе, так как человек не может существовать вне общественных отношений. Причинные факторы А. можно условно подразделить на объективные и субъективные. К объективным относятся: производство алкоголя, реклама (скрытая и явная), продажа спиртного; доступность и наркотические свойства алкоголя, вызывающие у его потребителей пристрастие (наркоманию). К субъективным можно отнести питейные обычаи и ритуалы, стремление человека получить удовольствие, соблазн, различные предрассудки, наделение алкоголя «полезными» свойствами, физиологическое состояние организма, нервно-психические расстройства, потребность в алкоголе как средстве психологической разрядки и др.

    Просмотров: 559