Главная | Регистрация | Вход
Житница - сохранить здоровье чтоб...
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Сколько детей Вы хотите завести?
1. Двух детей (2)
2. От девяти до шестнадцати (9-16)
3. Не хочу детей (0)
4. Одного ребёнка (1)
5. Трёх желательно (3)
6. Четыре или пять (4-5)
7. От шести до восьми (6-8)
8. Как можно больше (>16)
9. Сколько сможем (0-5)
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Трезвая Украина

  • Сайт Н. Левашова

  • Неофициальный сайт староверов

  • On-line психолог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Словарь "Житница" » А-Г

    Алкоголизация
    16.05.2009, 00:22

    Алкоголизация — потребление значительных количеств алкогольных изделий, также процесс увеличения частоты потребления алкоголя. Термин может применяться как к отдельному пьющему, так и к обществу в целом.


    В биологическом смысле: прием, введение, поступление алкоголя в организм человека. Влияние алкоголя на организм. В смысле социальном: влияние алкоголя на группу людей, микроколлектив, регион. А. (букв. перевод — насыщение спиртом) — собирательное понятие. Охватывает различные формы потребления алкоголя, от тех, которые принято считать в нашем обществе «нормальными», до патологических, характеризующихся синдромом зависимости. А. бывает: 1) тотальной (всеобщей), когда большинство взрослого населения в той или иной мере потребляет спиртное; 2) локальной — свойственной лишь определенному региону; 3) непрерывной (постоянной); 4) периодической (временной). Иногда А. приобретает характер пандемии (повальное, массовое пьянство), при которой все слои населения употребляют спиртное в больших количествах (древнегреческие и древнеримские вакханалии, деревенское народное пьянство в ряде мест современной России, когда от опоя вымирают семьи и даже селения). А. как процесс социально детерминирована. Она возникает и совершается только в алкоголизированном обществе, так как человек не может существовать вне общественных отношений. Причинные факторы А. можно условно подразделить на объективные и субъективные. К объективным относятся: производство алкоголя, реклама (скрытая и явная), продажа спиртного; доступность и наркотические свойства алкоголя, вызывающие у его потребителей пристрастие (наркоманию). К субъективным можно отнести питейные обычаи и ритуалы, стремление человека получить удовольствие, соблазн, различные предрассудки, наделение алкоголя «полезными» свойствами, физиологическое состояние организма, нервно-психические расстройства, потребность в алкоголе как средстве психологической разрядки и др.

    Просмотров: 386