Главная | Регистрация | Вход
Житница - сохранить здоровье чтоб...
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Зачатие [0]
Статьи на тему правильного зачатия детей, с целью родить здоровых, умных, сильных и успешных!
В животике [2]
Здоровое протекание беременности, какое оно?
Новорожденные [3]
Статьи про роды и только-только рождённых детей.
Груднички [3]
Всё о грудном вскармливании
Чада [3]
Дети от 1 до 6 лет
Отроки и откроковицы [0]
Дети от 7 до 15 лет
Юноши и Девушки [1]
"Детям" от 14 до 19 лет
Разное [0]
Статьи для детей любого возраста
Поиск
Наш опрос
Сколько детей Вы хотите завести?
1. Двух детей (2)
2. От девяти до шестнадцати (9-16)
3. Не хочу детей (0)
4. Одного ребёнка (1)
5. Трёх желательно (3)
6. Четыре или пять (4-5)
7. От шести до восьми (6-8)
8. Как можно больше (>16)
9. Сколько сможем (0-5)
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Трезвая Украина

  • Сайт Н. Левашова

  • Неофициальный сайт староверов

  • On-line психолог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Дети » Новорожденные [ Добавить статью ]

    После трёх уже поздно.

    У президента японской фирмы «Сони» Масару Ибуки была веская причина заинтересоваться проблемами развития и обучения маленьких детей – его собственный ребенок отставал в развитии. Именно в это время (дело происходило в 1960-е годы) по всему миру гремел опыт японского доктора Шиничи Сузуки, который обучал детей игре на скрипке. Ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить эту необычную методику, а кончилось все тем, что Масару Ибука создал организацию «Японская ассоциация раннего развития». Все больше убеждался он в том, насколько порочен традиционный подход к детям. Взрослые много внимания уделяли вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно исследованиям, развитие клеток головного мозга к этому возрасту завершалось уже на 70-80%. Ибука был уверен: нужно направить усилия на раннее развитие детского мозга. Раннее развитие в его понимании не предполагало «вскармливания» грудничков фактами и цифрами. Главное – получить новый опыт вовремя. Но распознать это «вовремя» может только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, то есть мать. Именно для матерей и написал Ибука свою книгу.


    Развить в малыше его безграничные возможности

    Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию естественных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – глупцом. Но раннее развитие и не предполагает воспитания гениев. Надо просто дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста или устроить в «хорошую» школу. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности.


    Многие мамы замечали, что у их малышей поразительная память. Двухлетка знает десятки марок машин, трехлетка распознает флаги разных стран. Дети способны по образам узнавать предметы. Эта способность не имеет ничего общего с анализированием, чему ребенок научится позже. В Ассоциации раннего развития учитель давал детям уроки китайской письменности. Трехлетки легко запоминали самые сложные китайские иероглифы – ведь ребенок без усилий подмечает и запоминает даже малейшие изменения в выражении лица. В отличие от абстрактных слов, он может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы.


    Опыт раннего детства прочно отпечатывается в мозгу и может быть востребован гораздо позже. Младенчество – период повышенной восприимчивости. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью, что этот опыт может стать основой его дальнейшей жизни.


    Мозг ребенка способен впитать огромное количество информации. Но в состоянии ли он отработать ее? Критерий – интерес. Малыш с жадностью запоминает именно то, что интересно. И не беспокойтесь по поводу «перегрузки»: неинтересная информация окажется ненужной. Вообще, интерес – лучший стимулятор в воспитании. Правда, внимание ребенка к чему-то одному быстро пропадает, ведь любопытство его безгранично. Поэтому ему все же необходима помощь взрослого. Часто от того, насколько быстро мы заметим и отреагируем на возникший у ребенка интерес, зависит, сохранится он или нет, разовьется или угаснет.


    Сразу начинайте с лучшего

    Что же может сделать любая мама, если хочет предоставить своему ребенку возможности для развития? Вот, например, комната новорожденного. Кому-то покажется, что для нее больше всего подходят идеально белые стены. Американский профессор Брунер провел ряд экспериментов, которые показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребенок, заметно влияет на развитие детского интеллекта. Уровень интеллекта у детей, которые несколько месяцев жили в голой комнате, на три месяца отставал от уровня тех, кто находился в комнате со стимулирующим окружением. Так что «веселые» обои, качающаяся колыбель, яркие картины, блестящие мячики необходимы детям с самого раннего возраста.


    В старину продавец древностей в течение первых шести месяцев обучения окружал своего ученика только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, тот всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки. Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу запечатлеется истинное искусство, оно запрограммирует его на всю жизнь. Если родители ценят Матисса и Пикассо, почему бы не показать их картины ребенку? Если взрослые получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок слушает их как можно чаще.


    Пусть самовыражается!

    Дайте малышу карандаши как можно раньше. В восемь – десять месяцев ребенок уже может удержать карандаш. Хватательные способности свидетельствуют о здоровом развитии. В этом же возрасте дети начинают рвать книги и раздирать игрушки – они входят в стадию самоутверждения. Дайте ребенку карандаш и большой лист бумаги – пусть самовыражается. И не надо показывать, как рисовать, не надо делать замечаний или запрещать рвать бумагу – просто дайте детям возможность реализовать первые творческие порывы. Все, что малыш делает руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, – развивает его интеллект и творческие задатки.


    Особое внимание Масару Ибука уделял физическому развитию ребенка, убеждая родителей в том, что основные двигательные навыки надо тренировать в младенчестве и что правильная физическая подготовка стимулирует умственное развитие малыша. «Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем, но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор задатков, с которыми он родился, останется неразвитым». Физические упражнения – один из главных компонентов развития. Наше телосложение и координация движений передаются по наследству. Но то, как вы сумеете развить задатки, полученные от природы, зависит от тренировки.


    Истинное образование – какое оно?

    Ибука считал, что лучшее обучение находится за пределами того, что мы привычно называем образованием. Ни один родитель не считает, что он обучает кроху родному языку. Тем не менее общение с родителями побуждает ребенка учиться говорить, хотя это и не называется образованием. Мамина речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияя на становление его характера и способностей. Другими словами, их общение – уже само по себе образование. Обучение ребенка различным навыкам – это только одна сторона дела. Когда у него возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения. Таким образом, раннее развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания матери и всех, кто его окружает.


    Категория: Новорожденные | Добавил: JohnJ (04.05.2009)
    Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]